Российское вино растёт в продажах, но не успевает за спросом
По сообщению «Коммерсант» со ссылкой на исследование сети SimpleWine, к концу февраля 2025 года продажи российских вин заметно выросли: в винотеках — на 57%, в рознице — на 28%, а в сегменте HoReCa — на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на вино отечественного производства в России опережает темпы его выпуска.
Опрос SimpleWine показал, что 54% россиян проявляют интерес к винам местного производства.
73% уверены, что российские вина могут конкурировать с импортными.
Максимальную цену за качественное отечественное вино респонденты оценивают в 2,4 тыс. рублей за бутылку.
По информации Luding Group, в феврале 2025 года доля российского вина на рынке выросла на 3,13 процентного пункта, составив 60,3%. Доля тихих вин увеличилась на 8,16 процентного пункта (до 56,8%), а доля игристых, напротив, немного снизилась — на 0,72 процентного пункта (до 71,5%).
Эксперты связывают рост интереса к местным винам не только с изменениями потребительских предпочтений, но и с внешнеэкономическими факторами. С августа 2024 года в силу вступили повышенные пошлины на вино из недружественных стран — 25% (не менее $2 за литр), что существенно ограничило доступность иностранных брендов.
Александр Липилин, исполнительный директор компании Fort, выразил обеспокоенность, что сокращение конкуренции на рынке на фоне уменьшения присутствия импортных вин может привести к негативным последствиям в перспективе.
Также он отметил, что российские производители не справляются с растущим спросом, что отражается на росте цен на отечественную продукцию.
.
По сообщению «Коммерсант» со ссылкой на исследование сети SimpleWine, к концу февраля 2025 года продажи российских вин заметно выросли: в винотеках — на 57%, в рознице — на 28%, а в сегменте HoReCa — на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на вино отечественного производства в России опережает темпы его выпуска.
Опрос SimpleWine показал, что 54% россиян проявляют интерес к винам местного производства.
73% уверены, что российские вина могут конкурировать с импортными.
Максимальную цену за качественное отечественное вино респонденты оценивают в 2,4 тыс. рублей за бутылку.
По информации Luding Group, в феврале 2025 года доля российского вина на рынке выросла на 3,13 процентного пункта, составив 60,3%. Доля тихих вин увеличилась на 8,16 процентного пункта (до 56,8%), а доля игристых, напротив, немного снизилась — на 0,72 процентного пункта (до 71,5%).
Эксперты связывают рост интереса к местным винам не только с изменениями потребительских предпочтений, но и с внешнеэкономическими факторами. С августа 2024 года в силу вступили повышенные пошлины на вино из недружественных стран — 25% (не менее $2 за литр), что существенно ограничило доступность иностранных брендов.
Александр Липилин, исполнительный директор компании Fort, выразил обеспокоенность, что сокращение конкуренции на рынке на фоне уменьшения присутствия импортных вин может привести к негативным последствиям в перспективе.
Также он отметил, что российские производители не справляются с растущим спросом, что отражается на росте цен на отечественную продукцию.
.